⋮

Филип Рот

264.

Филип Рот, «Заговор против Америки»
Объявление войны

В долгие месяцы летних каникул мы играли на тротуаре в новую игру «Объявление войны», для которой всего-то и нужны были дешёвый резиновый мяч и кусок мела. Мелом мы чертили на асфальте круг пяти-шести футов в диаметре и разбивали его на сектора по числу игроков. В каждый сектор вписывалось название той или иной страны из мелькавших в новостях на протяжении всего года. Затем каждый выбирал «свою» страну и становился в круг одной ногой, держа другую на отлёте, чтобы успеть, когда придёт пора, сорваться с места. Меж тем водящий, подняв мяч в воздух, медленно, с растяжкой, произносил: «Я.. объявляю.. войну» — и тут наступала томительная пауза, пока он не бросит мяч оземь и не выкрикнет: «Германии!» или «Японии», или «Голландии!», или «Италии!», или «Бельгии!», или «Англии!», или «Китаю!», а порой и «Америке!», после чего все, кроме того, кому только что объявили войну, бросались врассыпную. А вот он должен был сперва поймать мяч, причём как можно быстрее, а потом крикнуть «Стоп!». По этому сигналу каждый из остальных замирал на месте, а общий «враг» переходил в контрнаступление, метя мячом в соперников и начиная, естественно, с того, который оказался ближе всех, и после каждого меткого «выстрела» переходя на захваченную позицию.
265.

Филип Рот, «Заговор против Америки»
Всезнайка — 2

Этот важный индюк знает всё на свете. Какая жалость, что он не знает ни хрена другого.
266.

Филип Рот, «Заговор против Америки»
Когда кончается детство

Детство кончается, когда чужие слёзы становятся для тебя невыносимей, чем твои собственные.
267.

Филип Рот, «Заговор против Америки»
Непредсказуемое прошлое

Непредсказуемым оказалось, как выяснилось, и наше прошлое, которое мы изучали в школе, ошибочно именуя этот предмет историей, — безобиднейший предмет, суть которого заключается в том , чтобы всё, что оказывалось неожиданным для современников, задним числом описать как неизбежное. Ужас перед непредсказуемым — вот что закапывает в землю история, превращая катастрофическое развитие событий в эпическое течение.
490.

Филип Рот, «Случай Портного»
Забитые твари

А зачем ещё существуют все эти запреты и ограничения? Только затем, чтобы с детства на практике приучать маленьких евреев к мысли о том, что они должны быть гонимы. Тренируйтесь, дорогие детки, практикуйтесь! Настоящая подавленность на земле не валяется, её требуется выпестовать, вырастить самоотверженным родителям в трудолюбивом и послушном ребёнке. Для создания по-настоящему забитой твари нужны годы!
491.

Филип Рот, «Случай Портного»
Много шума из ничего

Что за преступление в том, что ты введёшь бабе член в специально предназначенное для этого место, подвигаешь туда-сюда и спустишь к обоюдному удовольствию? Это же минутное дело, а шуму потом!
492.

Филип Рот, «Случай Портного»
Отцы и дети

При живых родителях любой еврей чувствует себя беспомощным сосунком.
493.

Филип Рот, «Случай Портного»
Третий вопрос

И вот что я тогда думал: я не сомневался, «люблю ли я её тоже?» — конечно, нет, и не «сумею ли я её полюбить?» — тут тоже все ясно, я мучился вот чем: «надо ли мне её любить?»
494.

Филип Рот, «Случай Портного»
Доброе утро!

В английском языке есть выражение «доброе утро», я об этом слышал, но мне почти не приходилось им пользоваться. Да и зачем оно нужно? За завтраком дома меня называют обычно Угрюмый или Злюка. Но здесь, в Айове, подражая местным обитателям, я неожиданно превратился в настоящий фонтан пожеланий «доброго утра». Они все здесь так делают — похоже, при свете в них тотчас же начинается химическая реакция: Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро! Они произносят эту фразу с огромным количеством вариаций! Вслед за этим они начинают выяснять друг у друга, хорошо ли спалось? Они спрашивали об этом и у меня? Хорошо ли мне спалось? Я не знаю, я должен подумать — вопрос застал меня врасплох.

Филип Рот

 ⋮