⋮

Богдан Кравцов
Футурама (посвящение Яну Памуле)

2017.09.02
Фотография Ольги Алексеенко

В 2013 году, во время фестиваля «Краковская джазовая осень», в двух разных музеях я встретил работы Яна Памулы из серии «Геометричных объектов», напоминающие готические витражи, и целую стену эскизов.

В книжной лавке музея его альбомов не нашлось, но имя Яна Памулы продавцы знали и сообщили, что он преподаёт в краковской Академии изобразительных искусств. Я вернулся домой, нашёл на сайте академии его страницу и написал письмо — без всякой уверенности, что это его адрес и что он работает.

А он ответил, сам! Поблагодарил за интерес к его работам и написал, что стоит спросить про каталоги выставок в галерее «Стармах» и что он поищет у себя дубликаты. Через месяц я снова приехал в Краков, сходил в эту галерею (безрезультатно). Мы встретились с Яном Памулой в кафе, я показал ему свои первые маленькие работы, он подписал для меня несколько каталогов своих выставок.

Когда я нарисовал эту картину, я написал ему ещё раз, но он уже не ответил. Фейсбук говорит, что он переехал в Париж, так что электронный адрес, вероятно, уже не работает.

Я хотел сохранить в картине узнаваемую арочную форму, но при этом согласовать её с квадратным форматом. Аппликативная техника лучше всего передаёт многослойность и ровный дискретный цвет, а также отсылает к спектральным упражениям Йозефа Альберса.

Название картины связано с тем, что Ян Памула cоздает серию работ, построенных на вероятностных вычислениях. Но и одноименный мультфильм я тоже люблю — тем более, что он нарисован чистыми цветами и градиентами, а его логотип в заставке изгибается аркой.

апликация, архитектура, перевод, спектр
 ⋮