Алессандро Барикко
28. |
Мерзости— А сколько их можно сделать? — Чего? — Мерзостей. — Не слишком много, если всё-таки хочешь спать по ночам. — Десять? — Может быть, меньше. Если это настоящие мерзости, — немного меньше. — Пять? — Ну, скажем, две.. не больше.. — Две? — Две. |
29. |
Открытая книга
Открытая книга — признак трусости; сидеть, уткнувшись в её страницы, — это единственная возможность не замечать грохочущего за окном мира, — слова, бегущие друг за другом, впитывают в себя грохочущий мир, процеживают его сквозь узкое горлышко тёмной воронки и выливают в стеклянные формочки, называемые книгами, — весьма утончённая уловка, по правде говоря.
|
30. |
Как всегда
А потом наступил вечер, — как всегда в это время, наступил вечер.
|
31. |
Хрупкая жизнь
Ты не такой, как все, Дэн, — ты делаешь столько вещей, и ещё сколько держишь в голове, и кажется, тебе всей жизни не хватит всё это переделать. Не знаю.. мне жизнь сама по себе казалась такой трудной.. мне казалось: её бы прожить, и всё. Но ты.. кажется, ты хочешь победить её, эту жизнь, как будто кидаешь ей вызов.. как будто ты хочешь одержать над ней блестящую победу.. что-то вроде этого. Странно. Это как будто ты сделал много хрустальных бокалов.. больших.. но рано или поздно какие-то из них разбиваются.. а у тебя уже бог знает сколько разбилось, и сколько ещё разобьётся.. И всё же..
|
32. |
Одновременно
И всё же,
если, например, можно было бы в одно и то же время, в одно и то же мгновение — если можно было бы одновременно сжимать в руке ледяную ветку, делать глоток водки, смотреть на древесного червя, прикасаться к мускусу, целовать губы Джун, открывать долгожданное письмо, смотреться в зеркало, опускать голову на подушку, вспоминать забытое имя, читать последнюю фразу в книге, слышать крик, трогать паутину, слышать, как кто-то тебя зовёт, ронять хрустальную вазу, натягивать на голову одеяло, прощать того, кого никогда не мог простить.. |
33. |
Синтаксический храм
Особенно его восхищала эта чудесная способность: столь долго описывать предмет, название которого впрямую не упоминалось. Маленький синтаксический храм, выросший из зерна стыдливости.
|
322. |
Необъяснимое молчание— А ты не знаешь, почему Жан Бербек перестал говорить? — Об этом и о многом другом он так ничего и не сказал. |
323. |
Двенадцатый смертный грех
Япония — древняя страна. И законы у неё тоже древние. По этим законам двенадцать преступлений караются смертью. Одно из них — доставить любовное послание от своей госпожи.
|
815. |
Два чизбургера и два апельсиновых сока— Добрый день. — Добрый день, — ответила Шатци. — Что будете? — Два чизбургера и два апельсиновых сока. — С картошкой? — Нет, спасибо. — С картошкой за ту же цену. — Нет-нет, не надо. — Чизбургер, напиток и картошка, набор номер три, — сказала девушка за стойкой, показывая на фото позади. — Замечательное фото, но мы не хотим картошку. — Вы можете взять двойной чизбургер, набор номер пять, без картошки, за ту же цену. — За какую цену? — За ту же, что простой чизбургер с соком. — Двойной чизбургер стоит как простой? — Да, если вы выберете набор номер пять. — Даже не верится. — Значит, набор номер пять? — Нет. Простой чизбургер каждому. Не двойной. — Как хотите. Но вы зря теряете деньги. — Неважно, будьте так добры. — Значит, два чизбургера и два апельсиновых сока. — Отлично. — Что на сладкое? — Хочешь пирожное, Гульд? — Да. — И одно пирожное, пожалуйста. — На этой неделе, если вы берёте сладкое, одна порция бесплатно. — Спасибо, не надо. — Вы должны взять, у нас такое правило. — Не надо, я не люблю сладкого. — Я должна вам его дать. — В смысле? — Это специальное предложение. Действительно на этой неделе. — Я поняла. — Значит, я должна вам его дать. — Что такое «должна», если я не хочу, я не люблю сладкого, я совсем не хочу растолстеть, как Тина Тёрнер, я не хочу носить колготки размера XXL, что, я должна ждать ещё неделю, чтобы съесть один чизбургер? — Вы не обязаны ничего есть. Вы можете взять сладкое и не есть его. — А что тогда? — Выбросить. — ВЫБРОСИТЬ? Я ничего не выбрасываю, можете выбросить сами, давайте, берёте и выбрасываете, о’кей? — Я не могу, меня уволят. — Черт побери.. — Здесь очень строго. — Ладно, о’кей, хрен с ним, давайте пирожное. — С сиропом? — Без. — Это бесплатно. — Я ЗНАЮ, ЧТО БЕСПЛАТНО, НО Я НЕ ХОЧУ, ЯСНО? — Как скажете. — Без сиропа. — Со сливками? — Со сливками? — Если хотите, то со сливками. — Но если я не хочу пирожного, какого хрена вы думаете, что мне нужны СЛИВКИ? — Я не знаю. — А я знаю: без сливок. — И для мальчика тоже? — И для мальчика тоже. — Хорошо. Два чизбургера, два апельсиновых сока, пирожное без всего. Это ваше, — добавила она, протягивая Шатци два пакетика чего-то из прозрачной бумаги. — Черт побери, а это что? — Жвачка, это бесплатно, внутри начинка из сахара, если красная, вы выиграли двадцать жвачек, а если синяя — набор номер шесть. Если начинка белая, вы съедаете ее, и все. Правила написаны на обёртке. — Простите, минуточку.. — Да? — Простите, э-э.. — Да. — Предположим невозможную вещь, что я беру эту жвачку, хорошо? — Да. — Предположим совсем невозможную вещь, что я ее жую минут десять и нахожу синюю начинку. — Да. — Тогда я вам отдаю ее, всю обслюнявленную, и вы кладете ее сюда, и даете набор номер шесть, вкусный, горячий, поджаренный? — Бесплатно. — А когда, по-вашему, я съем её? — Сразу же, я думаю. — Я хочу чизбургер и апельсиновый сок, ясно вам? Понятия не имею, что мне делать с тремя макчикенами, картошкой, кукурузным початком в масле и одной кока-колой. ЧТО МНЕ, ЧЁРТ ПОБЕРИ, ДЕЛАТЬ С ЭТИМ? — Обычно все это едят. — Кто, кто ест? Марлон Брандо, Элвис Пресли, Кинг-Конг? — Люди. — Люди? — Да, люди. — Послушайте, сделайте одолжение. — Конечно. — Вы заберёте у меня эту жвачку. — Я не могу. — Вы отложите их для первого толстяка, который появится, ладно? — Я правда не могу. — Чёрт побери.. — Мне очень жаль. — Вам очень жаль. — Правда. — Дайте мне эту жвачку. — Она ничего на вкус. С папайей. — С папайей? — Это такой тропический фрукт. — С папайей. — В этом году очень популярно. — О’кей, о’кей. — У вас всё? — Да, дорогуша, у нас всё. |