Я оказался на праздновании некоего дня рождения, которое проходило на верхнем этаже варненского торгового центра Grand Mall.
В местном кинозале стояло раздолбанное пианино. Когда к нему подошла Оля Хворова, она внезапно откинула крышку и вдохновенно начала играть незнакомую мне мелодию. Играла стоя, играла виртуозно, нависая над клавишами, очень быстро и очень страстно. Казалось, что её пальцы стали длинными, гибкими и одновременно почти негнущимися металлическими пластинами в форме блёсен.
В какой-то момент возникло ощущение, что Оля — это просто живая часть единого с пианино организма. И тогда я вспомнил, что в этом пианино живёт неупокоенный дух, который пару раз в год выбирает себе проходящего мимо человека, который ему понравится, вселяется в него и занимается с ним неким аналогом музыкального секса.
Музыка оборвалась столь же внезапно. Оля откинулась на спинке кресла (да, играла стоя, но вот оказалась на кресле) и заснула так, что я не смог её разбудить.
А ещё меня учили игре в карты. Играется, как
канаста, в две полные колоды. Часть карт на старте кладётся в сброс, чтобы рандомизировать игру. На старте у каждого игрока семь карт. Пять из них он во время игры держит в руке, а две лежат на столе. Перекладывать из руки на стол и обратно их можно почти в любой момент, но лежать они должны именно так: пять плюс две.
На каждом ходу игроки берут одну карту и одновременно кладут одну в сброс рубашкой вниз. Сброс сравнивается; у кого старше — тот записывает себе взятку. Одна взятка — одно очко. Но это мелочи. Основная цель игрока — собрать на руке комбинацию из пяти карт так, чтобы ими можно было проиллюстрировать сказку или известную историю.
Например, Майк Иванов при мне собрал «Ромео и Джульетту». В ней нужно было иметь на руке десятку одной масти и десятку другой (Ромео и Джульетта, соответственно), а также двух королей или тузов тех же мастей (либо два короля, либо два туза; символизируют глав семейств) и девятку либо одной масти (тогда она играет роль Меркуцио), либо другой (тогда она Тибальт).
Игрок, который собрал свою историю, сразу же может её выложить и получить 25 очков.
Но и тут ещё не всё. Игроки должны следить за сбросом друг друга (он открыт) и пытаться понять, какую комбинацию собирает соперник. Исходя из этого, они оставляют на столе (напомню, на столе должно находиться две карты из семи) карту, которая как-то связана с историей, её дополняет или блокирует. В частности, противник Майка держал там тройку пик — это яд. Показал её и забрал 25 очков себе.
Я пролистал книжку с перечислениями комбинаций, там этих историй штук тридцать-сорок было. Пытался найти «Красную Шапочку», которая, похоже, у меня собиралась, но никак не мог. Жутко бесило.