⋮

О бизнесе в Мистера Фёрста

2013.08.12
Во сне понял, что многочисленные проблемы, с которыми сталкивается новый мелкий бизнес «на местах», очень похожи на злоключения героев «Человека с бульвара Капуцинов». Это же фильм о том, как новая экономическая (и хозяйственная) модель меняет предыдущую.

Смотрите, весь сюжет фильма так или иначе крутится вокруг экономики местного салуна. Как она выглядела до появления в городе Мистера Фёрста? Есть салун, в нём продаётся выпивка и тусуется платёжеспособное население городка. Они напиваются, дерутся, громят бар, Гарри Мак-Кью с помощью мексиканцев чинит его, берёт с посетителей явно больше, чем стоит ремонт (причем цену за ремонт регулярно повышает), и за счёт этих денег живёт. Распил, по сути. Для того, чтобы посетители лучше дрались (или прекращали драться, когда экономически это уже становится не выгодно) в салуне даже есть девочки, которые распаляют или образумливают посетителей. Так или иначе, обычная деятельность питейного заведения явно должных прибылей его хозяину не несёт. Это подтверждается причитаниями хозяина по поводу потерянной выручки после того, как паб превратился в кинотеатр, и в нем стали продавать молоко. Салун, очевидно, принадлежит Гарри, так что за аренду он не платит, никаких конкурентов у его салуна также, очевидно, нет. Но Гарри, видимо, в чём-то настолько фейлит, не умеет работать по своему профилю, что вынужден жить в системе, при которой основные финансовые потоки салуна генерируются работами по его ремонту.

И вот приезжает Мистер Фёст. Он предлагает принципиально новый рынок. Потенциально способный удвоить аудиторию паба, привлечь туда женщин, чего ранее не случалось. И для этого нужно всего лишь централизовать продажу билетов, расширить безалкогольное меню и, собственно, всё. Да, Фёст, конечно, крайне жаден, доходами от кинопроката просто так делиться не хочет, как и платить деньги за аренду зала. Но эта проблема, честно, решается, других больших помещений-то в городе нет. Да и не проблема это вообще. Доля от продажи еды и напитков в общей выручке кинотеатров обычно какая-то львиная. А аудиторию Мистер Фёст, повторю удвоил.

Итак, вместо разработки нового рынка (а его есть куда разрабатывать, это, например, гробовщик сразу просёк) местный крупный бизнес предпочел для сохранения своих полукриминальных доходов просто убить курицу, которая может принести золотые яйца.

И как-то совсем не удивительно, что на этой почве смог закрепиться лишь предприниматель, сумевший встроиться в существующую модель, при которой салун ну никак не желает зарабатывать деньги, как простой салун.

Ах да, морали не будет. Она грустная какая-то…
ЖЗЛ, псевдонаука, Россия