У вас было такое? Вы идёте по улице и вдруг ни с того ни с сего начинаете намурлыкивать невесть откуда взявшийся мотивчик. И вроде музыка вам незнакома, и вроде не было никакого проходившего рядом мужика с плейером, а вот само всплыло. Бывало?
На самом деле перемещаться по разным измерениям довольно несложно. Просто надо знать точно, откуда выходить и куда идти. А для этого нужно хотя бы раз услышать «музыку миров». По сути, все многочисленные «параллельные вселенные» закодированы в бесконечных мелодиях с очень сложным музыкальным рисунком. И для того, чтобы оказаться в другой реальности, нужно просто встать в том месте, где слышны обе мелодии, сначала напеть или насвистеть (можно внутри себя) первую, потом мысленно сопоставить их и в нужный момент перестроиться на напевание второй — так, чтобы не споткнуться в момент перехода, чтобы с музыкальной точки зрения общая мелодия казалась цельной. Всё. Ты уже в другом мире.
Увы, на такое самостоятельно способны лишь единицы, люди с идеальным слухом и восприятием «музыки миров». Таких людей называют путепроходчиками. Их работа — искать места, где мелодии слышны лучше всего. А найдя — записать точные координаты, а потом вычислить, в какой момент звучит похожий элемент в двух мелодиях. И тоже фиксировать.
Бывает, что у двух мелодий есть одинаковые куски и не более того. Это просто, такие куски и точки перехода открыты и задокументированы уже очень давно. Сейчас путепроходчикам приходится выискивать всё более и более нелогичные на первый взгляд переходы. Важно первым заявить о находке в региональном офисе держателей Атласа путешественников по времени и пространствам.
— Моя работа похожа на добычу биткойнов. Сейчас за всё большее время я получаю всё меньшую награду. Но пока слышу — живу, — заявил мне один знакомый путепроходчик.
Я наткнулся на мужика, который сидел в нашем внутреннем дворе и играл на
ханге какую-то странную мелодию. А потом с ним путешествовал по другим мирам. Но запомнилось мало что. Вот разве что эта концепция.