Я активно интересуюсь искусством XX и XXI века: это язык, который я понимаю, изучаю глубже и стремлюсь на нём разговаривать.
Каждая моя работа — это не бессознательное автоматическое письмо, а решение конкретной творческой задачи. Основная работа совершается на этапе разработки: из-за того, что у меня нет художественного образования, стереозрения и какого-либо таланта, прежде чем прикоснуться к холсту, мне нужно как следует потрудиться, чтобы найти такое решение, которое я смогу воплотить, пользуясь лишь своим скудным техническим арсеналом.
Поэтому авторский комментарий с постановкой творческой задачи, описанием поиска и обоснованием решения — необходимая часть каждой работы. К сожалению, не для
всех своих картин я успел сверстать этот текст на сайте (и перевести на английский), но стремлюсь к этому и постепенно добавляю комментарии ко своим старым и новым работам.
Мои картины — это выражение моего личного или зрительского опыта, и эти составляющие крепко вплетены друг в друга. Я переосмысливаю важные события своей жизни, рациональные и эмоциональные впечатления от работ других художников и выражаю их в виде картин. Мои картины — это и рефлексия, и исследование.
Кроме того, дополнительный вызов для моего художественного мышления представляет собой однажды выбранное по практическим причинам ограничение на формат: последние 5 лет я создаю картины в формате 4 на 4 см и только в таком. Техника может быть любой: акрил или масло на холсте; акварель или апликация на бумаге; эмаль или ассамбляж на металле; всё, что попадётся под руку, на чём угодно, — но основа должна быть именно такого размера. Для меня это не эскизы, не копии, а целевой формат, состоявшаяся картина.
Помимо собственно технических сложностей, такой формат неизбежно добавляет актуальное дискриминационное измерение в дискуссию об искусстве: такие маленькие работы ценятся меньше и выставляются реже, несмотря на то, что они требуют тщательной работы от художника и особенного внимания со стороны куратора и зрителя.