⋮

Виктор Пелевин

473.

Виктор Пелевин, «Чапаев и Пустота»
Ожерелье из черепов

— У вас случайно нет такого знакомого с красным лицом, тремя глазами и ожерельем из черепов? — спросил он. — Который между костров танцует? А? Ещё высокий такой? И кривыми саблями машет?

— Может быть и есть, — сказал я вежливо, — но не могу понять, о ком именно вы говорите. Знаете, очень общие черты. Кто угодно может оказаться.

474.

Виктор Пелевин, «Чапаев и Пустота»
Прийти в себя

С возрастом я понял, что на самом деле слова «прийти в себя» означают «прийти к другим», потому что именно эти другие с рождения объясняют тебе, какие усилия ты должен проделать над собой, чтобы принять угодную им форму.
475.

Виктор Пелевин, «Чапаев и Пустота»
Теорема о подобии

Из того, что это место похоже на тот мир, который вы знаете, вовсе не следует, что это он и есть.
476.

Виктор Пелевин, «Чапаев и Пустота»
Крёстный отец

— Ты третьего «Крёстного отца» смотрел? Помнишь там дона Корлеоне? Он, чтобы от своих внутренних ментов отмазаться, шестьсот лимонов гринов в Ватикан перевёл. И со всей своей мокрухой на внутренний условняк отбился.

477.

Виктор Пелевин, «Чапаев и Пустота»
Женщина, достойная Шварценеггера

Его чёрные очки смотрели Марии прямо в душу, и она поняла, что сейчас, именно сейчас, решается её судьба. Это, несомненно, был экзамен. Женщина, достойная того, чтобы быть рядом со Шварценеггером, не могла оказаться трусливым и пошлым существом, годным только для вялых многосерийных интриг на сексуально-бытовой почве. Она должна была быть способна встречать лицом к лицу смертельную опасность и не выдавать своих чувств ничем, кроме улыбки. Мария попробовала улыбнуться и почувствовала, что улыбка выходит немного вялой.

Виктор Пелевин

 ⋮