⋮

Роберто Савьяно, «Гоморра»
Дон Пеппино

Дон Пеппино проник в оболочку слова, выкопал из пещеры силу, которой могло обладать только слово, произнесённое публично и внятно. Он не поддавался интеллектуальной апатии человека, уверенного, что слово уже исчерпало все свои ресурсы и теперь годится только на заполнение воздушного пространства. Он воспринимал слово как нечто конкретное, как образованную атомами материю, созданную для вмешательства в ход вещей, как строильеный раствор, как острие кирки. Дон Пеппино искал наиболее выразительные языковые средства, которые холодным душем окатили бы грязные помыслы. Молчание в этих краях не приравнивается к общепринятой круговой поруке, выражающейся в традиционных кепках-коппола и опущенном взгляде. Дело, скорее, в принципе «это меня не касается». Здесь, да и в других местах тоже, такое поведение привычно, люди реагируют на существовующее положение вещей уходом в себя. Слово священника стало криком. Выверенным, высоким и резким, неправленным на бронированное стекло с целью взорвать его.
дискурс, священное