⋮

Пол Рэнд, «Искусство дизайнера»
План А

Одна из более обыденных проблем, вызывающих сомнения и путаницу, провоцируется неопытным и беспокойным руководителем, который ожидает, вернее даже требует, не одного, а нескольких решений задачи. Под этим может подразумеваться несколько визуальных или описанных на словах концепций, разные примеры верстки макета, варианты иллюстраций, цветовых или шрифтовых решений. Он ищет успокоения в количестве и возможности реализовать свои собственные предпочтения. Он будет тем человеком, который требует новых и новых переделок, ставит нереальные сроки, все больше и больше превращая работу в бессмысленный и отнимающий время ритуал.

Теоретически из большего количества идей следует более широкий выбор, однако количество не означает качество. На практике такая организация процесса ведет лишь к сумятице и расточительству ресурсов. Она препятствует живой и непосредственной работе дизайнера, способствует индифферентности и, как правило, приводит к появлению безликих к неработающих дизайнерских продуктов. Короче говоря, хорошие идеи стаями не ходят.

Дизайнер, который по своей воле представляет клиенту набор вариантов дизайна, делает это не из идейной плодовитости, а из неуверенности и страха. Этим он как бы делегирует клиенту роль судьи. Квалифицированный дизайнер, конечно, может при необходимости предложить несколько хороших идей сразу. Но одно дело необходимость, а другое — осознанный выбор. Дизайн — это очень трудоёмкое занятие. Вне зависимости от рабочих привычек всякий дизайнер наполнит не одну мусорную корзину, прежде чем остановится на хорошей идее.

Ответственность за распространение «количественного подхода» несут и рекламные агентства. Стремясь произвести впечатление на заказчиков своим неуемным рвением, они преподносят ворох концепций, большинство из которых представляют собой либо потенциально удачные, но сырые идеи, либо ловкие переложения идей старых и давно заезженных.
 ⋮