⋮

Джефри Миллер ⚃⚃

836.

Джефри Миллер, «Соблазняющий разум: Как выбор сексуального партнера повлиял на эволюцию человеческой природы»
Количество и качество

Самцы борются за количество самок, самки борются за качество самцов.
837.

Джефри Миллер, «Соблазняющий разум: Как выбор сексуального партнера повлиял на эволюцию человеческой природы»
Многодетность

Кажется, что двух детей будет достаточно для каждого мужчины, потому что это позволит сохранить размер популяции. Но это подразумевает, что эволюция работает на благо вида, а это не так. Гены амбициозных в сексуальном плане мужчин быстро выместят гены тех, кто довольствуется одним сексуальным партнером и двумя детьми.
838.

Джефри Миллер, «Соблазняющий разум: Как выбор сексуального партнера повлиял на эволюцию человеческой природы»
Мозг как компьютер

Представление о человеческом мозге как о вычислительной машине отвлекает внимание от вопросов эволюции, индивидуальных различий, мотивации, эмоций, творчества, социального взаимодействия, сексуальности, семейной жизни, культуры, статуса, денег, власти, рождения, взросления, болезней, безумия и смерти. И пока он игнорирует большую часть человеческой жизни, образ компьютера для человеческого мозга несостоятелен.

Компьютеры созданы человеком для конкретных нужд, вроде роста акций Майкрософта. Компьютеры — это не независимые существа, которые развиваются, чтобы выживать и размножаться. Это делает компьютерную метафору неспособной помочь психологам опознать ментальные адаптации, которые развились под влиянием естественного и полового отбора. «Обработка информации» — не настоящая биологическая функция, это всего лишь грубая попытка обощения широкого множества возможных биологических функций.

Представление о человеческом мозге как о вычислительной машине игнорирует эволюцию, что делает бесполезным его использование в качестве основания для эволюционной психологии.
839.

Джефри Миллер, «Соблазняющий разум: Как выбор сексуального партнера повлиял на эволюцию человеческой природы»
Возвращение домой

Когда женщина возвращается домой после долгой поездки, её партнёр производит гораздо больше эякулята, чем обычно, как будто для того, чтобы смыть всю возможную чужую сперму, которая могла попасть внуть его партнёрши.
840.

Джефри Миллер, «Соблазняющий разум: Как выбор сексуального партнера повлиял на эволюцию человеческой природы»
Отток

Многие самки млекопитающих непроизвольно выплескивают из себя эякулят некоторых самцов после полового акта, как будто бы отвергая сперму тех самцов, совокупляться с которыми им не понравилось.
842.

Джефри Миллер, «Соблазняющий разум: Как выбор сексуального партнера повлиял на эволюцию человеческой природы»
Олимпийская медаль

Олимпийская медаль по плаванию может быть более сексуально привлекательной, чем эротический танец, потому что плавание служит более достоверным индикатором физического здоровья.
845.

Джефри Миллер, «Соблазняющий разум: Как выбор сексуального партнера повлиял на эволюцию человеческой природы»
Выживание и размножение

С точки зрения нормального живого человека, ему удавалось выжить во всех испытаниях, но большинство его ухаживаний ни к чему не привели.
844.

Джефри Миллер, «Соблазняющий разум: Как выбор сексуального партнера повлиял на эволюцию человеческой природы»
Даже обезьяна могла бы это нарисовать

Теория индикаторов жизнеспособности может объяснить те неловкие вопросы, которые обычные посетители задают в музеях современного искусства. Стандартная реакция на полотно в стиле абстрактного экспрессионизма — возмущённые высказывания вроде «Это и мой ребёнок мог бы нарисовать», «Любой идиот мог бы это нарисовать» или «Даже обезьяна могла бы это нарисовать». Вместо того, чтобы снисходительно усмехаться, нам следует задаться вопросом: какие эстетические инстинкты демонстрируют такие комментарии? Замечание «Это и мой ребёнок мог бы нарисовать» значит «Я не обнаружил здесь никаких признаков тех отточенных навыков, которые могли бы отличить опытного мастера от дилетанта». Фраза про идиота значит «Я не могу оценить уровень интеллекта художника по этой картине». Сравнение с обезьяной значит «Эта работа не содержит свидетельств когнитивных или поведенческих умений, присущих исключительно нашему виду приматов».

С точки зрения теории сигналов эти высказывания не так уж глупы. Большинство людей рассчитывает, что произведения искусства будут служить им индикаторами мастерства и одарённости художника. А в некоторых стилях искусства это становится сложной задачей. Люди чувствуют себя обманутыми. Их психологические адаптации, которые обычно позволяют им эффективно судить о здоровье художника, не работают с определенными стилями современного искусства. Они заплатили за вход в музей, чтобы увидеть хорошее искусство, а вместо этого их встречают работы, которые будто специально сделаны так, чтобы разрушить любые представления о качестве.

Джефри Миллер

 ⋮