Если рассматривать только произведения западных художников, то можно задаться вопросом: какого рода работы лучше всего растут в цене? Здесь тоже существуют определённые общие правила. Портрет привлекательной женщины или ребёнка будет стоить дороже, чем портрет старухи или несимпатичного мужчины. Так, «Оранжевая Мэрилин» Уорхола приносит на аукционах сумму в двадцать раз большую, чем точно такой же по размеру «Ричард Никсон» его же работы.
Имеют значения и цвета. Бретт Горви, один из руководителей отдела современного искусства в штаб-квартире «Кристи», утверждает, что можно распределить цвета в порядке от наилучшей продаваемости к наихудшей следующим образом: красный, белый, голубой, жёлтый, зелёный и чёрный. Если речь идет об Энди Уорхоле, зелёный стоит на шкале выше. Зелёный — цвет денег.
Яркие цвета продаются лучше, чем блёклые. Горизонтальные картины — лучше, чем вертикальные. Обнажённая натура продаётся дороже, чем скромность, а обнажённое женское тело — дороже, чем мужское. Обнажённая женщина Буше стоит в десять раз дороже, чем обнажённый мужчина его же раобты. Сюжетные картины продаются лучше, чем пейзажи. Натюрморт с цветами стоит дороже, чем натюрморт с фруктами, а роза — дороже, чем хризантема. Спокойная вода на картине увеличивает её стоимость (всопмните «Водяные лилии» Моне); бурная вода — уменьшает (вспомните морские пейзажи). Кораблекрушение стоит ещё дешевле.
Чистокровные собаки дороже дворняжек, скаковые лошади дороже упряжных. Если на картине пристуствует дичь, то чем дороже обходится охота на неё, тем больше она увеличивает стоимость картины; к примеру, рябчик втрое дороже утки.
Существует даже более конкретное правило, сформулированное нью-йоркским частным дилером Дэвидом Нэшем: картины с коровами никогда не продаются по хорошей цене. Никогда.