⋮

Адам Торп ⚃⚃

435.

Адам Торп, «Правила перспективы»
Заповеди

Надо соблюдать заповеди, даже если ты и не уверен, что веришь в Бога.
436.

Адам Торп, «Правила перспективы»
Война и мир

История человечества представлялась Перри в виде музыкального автомата с двумя пластинками: Война и МирМир был чистенький и свеженький, а Война — поцарапанная и заезженная из-за своей крайней популярности.
437.

Адам Торп, «Правила перспективы»
Повышение

Они начинали рядовыми первого класса и потихоньку, по мере того, как гибли остальные, росли в званиях — ни талант, ни героизм не имели к этому никакого отношения.
438.

Адам Торп, «Правила перспективы»
Со злом покончено

Со злом будет покончено, только когда оно перестанет приносить прибыль. Этого не произойдёт ни завтра, ни послезавтра.
883.

Адам Торп, «Затаив дыхание»
Последний поцелуй Хайдеггера

Успешный композитор должен выдавать на гора масштабные хиты — оперы, симфонии — с очень эротичными названиями. Ну, скажем, «Последний поцелуй Хайдеггера» или «Темный лес, странные забавы».
884.

Адам Торп, «Затаив дыхание»
Держась за нить

Я мог бы просто два часа повторять одну и ту же ноту, варьируя только темп. И назвать опус «Держась за нить».
885.

Адам Торп, «Затаив дыхание»
Акид и Галатея

В нимфу Галатею, дочь нереиды, влюблен Полифем — гигант Циклоп с безобразным телом. Но Галатея любит юного пастуха Акида, сына бога Пана. Однажды, когда Галатея отдыхала на морском берегу, положив голову на грудь Акида, Полифем неожиданно напал на этих и в доступе ярости убил Акида, раздавив его под огромной скалой. Галатея, прибегнув к волшебным чарам, увековечила свой усопший любовник в фонтанном потоке некончающемся.
897.

Адам Торп, «Затаив дыхание»
Богатство без границ

Такова жизнь богачей. Ничто не подталкивает их к самоограничению, кроме чувства вины, а оно у них не очень назойливо.
898.

Адам Торп, «Затаив дыхание»
Разум и чувства

Главное — чувствовать и думать одновременно и с максимальным напряжением, не допуская, чтобы идея вытесняла чувства и наоборот.
899.

Адам Торп, «Затаив дыхание»
Музыка в изоляции

Если он в чём-то и разбирается, так это в музыке. Эта сторона у него даже чересчур развита — разрослась подобно опухоли. И существует она в отрыве от повседневной жизни — отдельный, особый мир. Вроде математики.
900.

Адам Торп, «Затаив дыхание»
Смерть матери

В Хейсе Джек зашёл в огромный, серый, похожий на самолётный, ангар «Лидл», чтобы купить какой-нибудь еды, и там, в залитом неоновым светом молочном отделе, возле секции йогуртов, его охватил приступ горя. Оно поднималось снизу, от пальцев ног сквозь живот прямо к горлу. Джек едва успел прикрыть рукой лицо и, не в силах сдержаться, зарыдал. Он бы и в голос завыл, но очень уж место неподходящее. Плакал он не по Милли и даже не по Яну, нет, он оплакивал мать. Запах металла, исходивший от холодильного прилавка, его блеск и негрмкое гудение напоминали морг, хотя он ни разу не бывал в морге. Он никогда больше не увидит мать! Эта мысль не укладывалась в голове. Теперь детство и юность уже бесповоротно остались в прошлом, спектакль окончен, аплодисментов не будет. Только гробовая тишина.
901.

Адам Торп, «Затаив дыхание»
Музыка ручья

Однажды остаюсь на ночёвку возле речушки; просыпаюсь рано, только-только начало светать, и буквально следую совету Корнелиуса Кардью: в своей книжечек «Музыка скрипа» он, помнится, предложил: «Настрой ручей, передвигая в нём камешки». Часа два я настраиваю речку, ворочая довольно крупные валуны — такие и вправду могут преобразить мелодию водных струй; камни с недовольным чавканьем покидают своё ложе, чтобы изменить музыку воды.

Адам Торп

 ⋮