⋮

О быдлопоэзии

2024.03.19
Атмосфера быдлячества, которой в начале 2020-х было пропитано буквально всё, просто обязана была зародить новое направление в поэзии. В то время в России массово закрывались рэп-клубы, что, конечно, было в первую очередь связано с давлением властей, но не только.

Люди устали от рэпа. Чувствовалось, что этот жанр выдохся. Тексты становились всё более заумными и искусственными, в них уже ничего не оставалось от той «искренности чёрных кварталов», с которой начинался этот жанр.

Официальная поп-культура, с другой стороны, страдала от цензуры и не могла родить новых смыслов. Все скользкие моменты сглаживались, стихи и песни становились пустыми и безыдейными. Обычный человек требовал нового «слова улиц», которое, в противовес рэпу с одной стороны и попсе с другой, будет коротким, ёмким и искренним.

Предвестником быдл считается стихотворение «Твой дружок наелся пуль, замути со мной, лапуль», которое неизвестный доселе автор опубликовал на рекламной полосе газеты «Коммерсант». Непонятно, кому адресовались эти слова, однако в них, как говорит литературовед Синехуев в программной статье «Быдлы: сверхновая искренность», содержится целый мир, полный надежд и силы. Те, кто считал, что у них нет поэтического таланта, почувствовали, что им дают новый голос.

Но настоящим взрывом стало стихотворение

«Ты типа поэт, рифмуешь то, чего нет.
А я — быдлан, пишу быдлы своим пацанам».

В этих строчках ещё чувствуется влияние рэпа, но после того, как их продекламировал в эфире «Первого канала» один начинающий поэт, жанр «быдлы» было уже не остановить.

Послушал прекрасную лекцию Хиса о поэзии 2020-х. Увы, воспроизвести даже близко к тексту этот офигенный спич у меня слабо получилось. Будет ещё раз читать — рекомендую послушать вживую.
лингвистика, Россия, фразы
 ⋮