⋮

Герберт Маркузе

923.

Герберт Маркузе, «Одномерный человек»
Великий отказ искусства

Всепоглощающая сила общества исчерпала художественное измерение путем ассимиляции его антагонистического содержания. В сфере культуры новый тоталитаризм утверждает себя именно в гармоническом плюрализме, где наиболее противоречивые произведения и истины мирно сосуществуют в безразличии. Искусство обладает магической силой только как силой негации. Оно может говорить на своем языке лишь в той мере, в какой его живые образы отрицают и отвергают установленный порядок.
925.

Герберт Маркузе, «Одномерный человек»
Естественность внезапной смерти

Произведения Арефьева свободны от эффектов, свойственных известным литературным или киножанрам — триллерам или криминальным драмам. В них нет ни запутанного развития литературного сюжета, ни тайны, ни недосказанности, то есть всего того, что создает атмосферу напряженного ожидания, тревоги. Напротив, они демонстрируют ясность, отчётливость смысла, его простоту и окончательность. Убийство или внезапная смерть его персонажей не имеют никакой сюжетной, исторической мотивировки. Это события, по сути лишенные человеческого измерения, подобные событиям в мире природы.

Герберт Маркузе

 ⋮